Лабораторные испытания НПФ "ВМПАВТО" (выписка)
По результатам сравнительных испытаний добавок 3%С и 3%СС в базовом масле М10Г2К (моторное масло для дизельных двигателей) в паре трения подшипника скольжения, моделирующей работу вкладыша - шейки коленчатого вала ДВС, можно сделать следующие выводы:
- при нормальных нагрузках 60 кг/см² добавки устойчиво снижают скорость износа вкладыша - 3%С до 2-х раз, 3%СС до 2,5 раз;
- добавки увеличивают Ркр (нагрузку резкого увеличения износа вкладыша) 3%С в 1,3 раза 3%СС в 1,7 раза, что обеспечивает надежную работу пары трения вкладыш – шейка вала в тяжелых условиях;
- ведение добавок снижает шероховатость поверхности, что указывает на хорошие прирабатывающие свойства препаратов и с учетом снижения износа предположить об относительном снижении зазоров, увеличении давления в системе смазки и увеличении остаточного ресурса пары трения и ДВС в целом.
Необходимость применения.
Препарат 3%СС назначать для применение в дизельных ДВС, обеспечивая надежную приработку и прилегание компрессионных колец к зеркалу втулки цилиндра, одновременно защищая от избыточного износа покрытие вкладышей.
Применять препарат 3%С с целью повторной обработки ЦПГ (цилиндро-поршневая группа) для снижения износа компрессионных колец и увеличения ресурса ДВС.
Расшифровка обозначений (на графике ниже):
C - добавка в масло М10Г2К составов ФРС.
СС - добавка в масло М10Г2К составов ФРС, обработанных энергоинформационным полем.
Испытания проводились с целью оценки смазывающих свойств (показатель износа) для определения работоспособности смазочной композиции и сужения круга поиска оптимального препарата.